МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Идолга"
Меню сайта
Для слабовидящих
Статистика
Главная » 2016 » Сентябрь » 13 » Учитель сельской школы в векторе развития России
18:33
Учитель сельской школы в векторе развития России

13 сентября в Чебоксарах Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева и Глава Чувашии Михаил Игнатьев приняли участие в пленарном заседании III Всероссийского съезда учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России», которое прошло в Чувашском государственном академическом театре имени К.В. Иванова.

В состав президиума III Всероссийского съезда учителей сельских школ вошли также помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Олег Машковцев, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию Вячеслав Никонов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию Алена Аршинова, председатель Всероссийского педагогического собрания, Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского Валентина Иванова.

В работе съезда приняли участие 505 делегатов из 62 регионов Российской Федерации. В ходе мероприятия обсуждены перспективы развития системы образования в сельской местности.

Участники съезда обсудили широкий спектр актуальных проблем, связанных с ролью и статусом учителей сельских школ в процессе реализации современной государственной политики в сфере образования. Для эффективной работы было организовано пять дискуссионных площадок: «сельская школа – центр социокультурный жизни села. Какой она должна быть?», «Условия жизни сельского учителя: чья это забота?», «Каким должен быть современный сельский учитель?», «сельская школа и Российское движение школьников: особенности и перспективы взаимодействия», «Общественный- полезный труд школьников на селе: современные модели взаимодействия с работодателями».

Делегаты съезда отметили, что информационные и технические возможности современного общества нивелировали прежние инфраструктурные различия между сельской и городской школами, открыв широкие возможности развития сельских школ, в частности, на базе новых компьютерных технологий. Это ставит перспективные задачи пред учителями сельских школ.

Участники дискуссии особо подчеркнули наметившуюся позитивную тенденцию сохранения малокомплектных сельских школ, акцентировали внимание на проблемах библиотек, спортивной и культурно-досуговой инфраструктуры сельских школ, на основе развития которых представляется возможным превратить школу в центр социокультурной жизни села.

Участниками съезда заявили об особой миссии сельского учителя в решении проблем сельских поселений, его особой ответственности за формирование в сельской социуме здорового морально-нравственного климата.

Была обозначена специфика работы учителя сельской школы в условиях инклюзивного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Плодотворная дискуссия состоялась по вопросам поддержки и сопровождения одаренных детей и подростков в сельской школе. При обсуждении проблемы дальнейшего трудоустройства школьников былин намечены пути взаимодействия сельских школ с агорохолдингами.

В ходе дискуссий о моделях патриотического воспитания широко обсуждались вопросы формирования у подрастающего поколения гражданской идентичности, рассматривалось содержание современных школьных учебников, подчеркивалась созитдательная роль сельских школьных музеев в процессе патриотического воспитания.

 

Просмотров: 49
Образоват.ресурсы
















Официальный интернет-портал правовой информации





Погода
Идолга 
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Copyright МОУ "СОШ с. Идолга" © 2017 |(Создать бесплатный сайт с uCoz)